|
Категории раздела |
|
|
Наше село
[3]
В этом разделе размещаются статьи, имеющие отношение к нашему селу
|
Мои статьи
[2]
|
|
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
Способы и приемы, активизирующие речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель МДОУ д./с №7 Чекменева Ольга Павловна Конаково, 2010г
Ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического развития человека. Это период характеризуется интенсивным развитием речи ребенка, становление его как личности. И многие причины задержки развития речи у детей в старшем возрасте кроются в условиях ее формирования на этом раннем этапе. Поэтому мы педагоги должны обеспечить полноценное развитие речи следуя методическим рекомендациям, активизирующим речевое развитие
В своей работе с детьми, (начиная с 1,5 года), больше внимания уделяю развитию активной речи: побуждаю малыша произносить те слова, которые он не только понимает, но и наиболее часто использует: названия предметов, действия с ними, их качества.
Во второй половине 2-го года жизни ребенка я постепенно в общении с ними все реже употребляю «облегченные» слова. Поощряю замену звукоподражательных слов «общеупотребительными». (Вместо «тик – так» - часы, вместо «ав – ав» - собака и т. д.).
Использую прием активизации речи ребенка – прием поручений. Например, спрашиваю (особенно после 1,5 лет): «Что принес? Куда положил? Что у тебя в руках? Где ты взял?» и т. д. Целесообразно переводить эмоциональные, двигательные, мимические реакции в речевые. Иногда имеет смысл разыгрывать ситуацию непонимания, чтобы ребенок повторял просьбу: «Что тебе дать? Скажи: Дай мне куклу?».
Стараюсь делать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими, а следовательно результативными для развития активной речи. Например, показывая детям, какие - либо объекты во время режимных моментов, называю их. А иногда, эмоционально обыгрываю ситуацию, и задаю вопросы и даю образец ответа. Например, «Что пьет Оля? – Молоко. Вкусное молоко?- Очень вкусное! – Оля любит молоко».
По моему мнению, очень важно развивать способность детей к сравнениям и обобщениям, грамотно подбирать объекты для сравнения. Сначала подбирать знакомые, но резко контрастирующие предметы. Затем не знакомые, но также резко контрастирующие, после этого – внешне сходные по одному признаку и, наконец, сходные по многим признакам. На занятиях я стараюсь конкретизировать и уточнять знания детей об окружающем мире, вносить в ближайшее окружение элементы новизны.
На 3- м году жизни для малыша характерна ситуативная непроизвольная речь. Следовательно, при организации игры с детьми, предоставляю им свободу волеизъявления, выражения чувств. Даю детям возможность действовать новыми предметами, игрушками, картинками, по своему усмотрению: экспериментировать, обследовать их, непроизвольно высказываться, выражать свои чувства, впечатления.
На этапе 3- го года жизни организую, деятельность детей так, чтобы она отличалась ритмичностью. Речь идет об играх организованных, объединяющих всю группу, или подгруппу, или индивидуальных. Побуждаю детей к участию в совместных играх с взрослыми, вызываю желание подражать, повторять.
В беседах с родителями пытаюсь объяснить им, что их участие в речевом развитии не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком – неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: olga (22.10.2011)
| Автор: Чекменева Ольга E
|
Просмотров: 4546
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|